UADigital.TV | Homepage
Онлайн-кинотеатр Play в поисках денег

Онлайн-кинотеатр Play в поисках денег

0 комментариев 🕔22.Май 2014

Гендиректор крупнейшего платного интернет-кинотеатра России рассказал о развитии компании и возможном поиске инвестора.

PlayОнлайн-кинотеатр Play изначально был создан как медиа-сервис для абонентов оператора Yota. В 2011 году Yota Play был переформатирован в онлайн-кинотеатр и сделал ставку на пользователей Smart TV — ТВ-приемников с возможностью доступа в интернет. Сейчас Play не зависит от Yota, которая в 2013 году была приобретена «Мегафоном». Видеосервис принадлежит экс-совладельцам Yota Сергею Адоньеву и Альберту Авдоляну.

В марте этого года российский рынок онлайн-кинотеатров был впервые оценен. По подчетам исследовательской компании iKS-Consulting, его объем в 2013 году удвоился, составив 1,65 млрд рублей. Выяснилось также, что доля платной модели в структуре доходов рынка выросла до 22% с 10%, а Play заняла в 2013 году второе место по выручке с 259 млн рублей (рост в 11 раз) после ivi.ru (460 млн рублей, рост на 95%).

О планах Play по росту выручки на этот год и о возможном появлении у компании новых инвесторов «Интерфаксу» рассказал гендиректор компании Леонид Беляев.

— По итогам 2013 года исследовательская компания iKS-Consulting составила рейтинг онлайн-кинотеатров по выручке, поставив Play на второе место. Как вы сами оцениваете свою долю и какие цели ставите на этот год?

— Лидер рейтинга — ivi.ru — работает преимущественно по рекламной модели (пользователь смотрит фильмы бесплатно, но с рекламными блоками), а мы — по платной, то есть в рейтинге сравнивается несравнимое. Но в любом случае, нам кажется, что по итогам 2014 года мы должны быть на первой строчке среди всех российских сервисов. Это наша цель и мы понимаем, каким образом к ней идем. Мы выросли более чем в 10 раз за прошлый год и вырастем еще в несколько раз в этом году.

Если же смотреть только на сегмент платных онлайн-кинотеатров, то в нем мы доминируем с 72% рынка.

— Почему вы избрали для себя платную модель дистрибуции контента, тогда как в России более распространена рекламная модель?

— В платной модели больше преимуществ. Главное из них — возможность предлагать пользователям новые фильмы. В рекламной модели это невозможно. Бесплатные права на голливудские блокбастеры нельзя получить даже через три — четыре года после премьеры.

Готовясь к запуску Play, мы все просчитали и поняли, что не следует идти по проторенной дороге, надо избрать непривычный для России вариант платного сервиса, и он будет успешным. Мы не хотели заливать рынок деньгами на покупку контента.

Экономическая модель платной дистрибуции контента очень проста: понятно, сколько отдавать студиям, сколько расходовать на доставку контента потребителям. Нам было понятно с самого начала, что при достижении определенного количества абонентов у нас сойдется бизнес-кейс, мы перейдем точку безубыточности, что, собственно, и произошло в январе этого года. Теперь мы зарабатываем деньги, достигнув планки в 100 тыс. платящих абонентов в январе.

— Каким образом строится ваше взаимодействие с правообладателями?

— Схема следующая: интернет-сервис размещает у правообладателя депозит, из которого расходуются средства на роялти. Когда мы продаем определенный фильм больше, чем определенное количество раз, мы перестаем платить фиксированные роялти, и вступает в силу схема revenue sharing. Каждый раз нам необходимо структурировать сделки с правообладателями так, чтобы экономика была в рамках заданных нами параметров. и сохранялся определенный уровень маржи. С самого начала мы решили, что никогда не будем соглашаться на стандартные условия, и будем торговаться, пока не получим устраивающие нас условия. Если в ходе взаимодействия выясняется, что контракт нам невыгоден, мы прекращаем дистрибутировать продукцию этой студии.

PlayУ Play есть контракты со всеми мейджорами — Warner Brothers, 20th Century Fox, Walt Disney, Paramount Pictures, Sony Pictures и Universal Pictures. У нас есть доступ как к новинкам этих студий, так и к библиотеке. Есть и непрямые дистрибуции — фильмы, которые производятся независимыми студиями, мы получаем от агрегаторов, таких как Lionsgate или «Централ Партнершип».

Кстати, локальные российские дистрибуторы иногда отдают права на дистрибуцию в России голливудских фильмов по рекламной модели.

— Каких принципов вы придерживаетесь при формировании медиатеки?

— Мы не нишевый сервис, в нашей видеотеке есть как блокбастеры, так и артхаус. Мы стремимся конкурировать за счет размера видеотеки.

Наш фокус на Smart TV и защищенных устройствах типа iPad позволяет менять рынок, сокращая отставание появления фильма в «цифре» от премьеры в кинотеатре, чтобы человек не ждал несколько месяцев, когда откроется окно для онлайн-показа. Мы в прошлом году создали новый тренд на рынке, когда многие фильмы в Play начинали идти параллельно с кинотеатрами. Это были российские фильмы и некоторые зарубежные картины независимых студий. Например, в случае с американским фильмом «Лучшее предложение» разрыв с кинопоказом был семидневным. В случае с голливудскими фильмами цифровое окно открывается через 9-12 недель, но в этом году мы сделаем следующий шаг — блокбастеры будут также появляться в интернете почти одновременно с прокатом в кинотеатрах.

— Вам придется больше платить мейджорам за такие условия?

— Тут очень важно понимать, как работает наша индустрия. Если интернет-сервис хочет продавать фильм одновременно с кинотеатрами, он должен быть «правильным» партнером для студий. Это означает, во-первых, способность продавать фильмы дороже определенного уровня. Ни один из правообладателей не разрешит одновременно с кинопрокатом продавать фильм дешево в интернете. Мы говорим им, что Play — правильный партнер, который не будет девальвировать стоимость фильма. Кроме того, мы ориентируемся прежде всего на Smart TV, а во многих лицензионных договорах прописано требование режиссера демонстрировать фильм на экранах с большой диагональю. Мы также обеспечиваем защиту от незаконного копирования — сделать копию с фильма на платформе Smart TV невозможно.

Наши коллеги по рынку пытаются решить эту задачу «в лоб» — приходят к студиям и говорят: «деньги есть!». Но деньги — это не все, мы сумели доказать студиям, что понимаем, как работает контентная индустрия, что с нами можно делать правильные нововведения на рынке.

— Около 90% выручки Play приходится на Smart TV. Не сужает ли фокус на определенном сегменте рынка вашу потенциальную аудиторию? Ведь «умные» телевизоры есть у меньшинства жителей России.

— Людей, которые потенциально могут использовать Smart TV, не так мало. В России сейчас около 6 млн Smart телевизоров, из них 3,5 млн подключенных к интернету. В прошлом году продано 4 млн телевизионных приемников с функционалом Smart. Мы договорились с пятью ведущими производителями телевизоров о том, что приложение Play размещается в разделе рекомендованных на первой странице. Покупатель не может нас не увидеть.

— Экономическая ситуация в России не самая благоприятная, и это уже сказывается на настроениях потребителей. Не боитесь, что люди будут тратить меньше денег на просмотр фильмов?

— Мы регулярно готовим экономические прогнозы совместно с вендорами, но у кризиса есть неожиданный эффект — у людей становится меньше доступных удовольствий, а просмотр фильмов дома может отвлечь и развлечь. Так что не факт, что люди перестанут платить за контент. Возможно, упадут продажи Smart TV, люди будут покупать приемники меньшего размера и стоимости. Но с другой стороны, для многих людей ТВ-приемник — все еще предмет необходимости, а скоро все более или менее большие телевизоры будут выпускаться со smart-функционалом. В прошлом году мы в 11 раз выросли по количеству абонентов, и продолжаем расти быстрыми темпами. В этом году планируем увеличить абонентскую базу в несколько раз. Выручка Play в 2013 году составила 259 млн рублей, в 2014 году она может достигнуть миллиарда рублей. Мы прибыльны, можем инвестировать, и наши партнеры-правообладатели понимают, что мы устойчивы и не зависим от денег инвесторов, и это позволяет нам смотреть в будущее с уверенностью.

— Сколько средств в Play вложили его создатели?

Наша история началась в 2008 году. Суммарно в проект вложено $31 млн, инвестировали Сергей Адоньев и Альберт Авдолян. Этот объем включает и средства, потраченные на ранние версии сервиса. Значительная сумма была инвестирована в приобретение контента.

— Сколько еще времени вы намерены развиваться самостоятельно, планируют ли ваши совладельцы монетизировать инвестиции?

— Мы видим в независимости огромное количество плюсов и будем продолжать оставаться независимым игроком. Возможно, мы будем привлекать инвесторов для финансирования ускоренного роста, например, для запуска новых продуктов и проектов, которые, безусловно, собираемся выводить на рынок. Мы не хотим останавливаться только на услугах video-on-demand. Люди смотрят кино в среднем три раза в месяц, а мы хотим, чтобы в нашем сервисе люди видели гораздо больше, и пользовались им каждый день. Скоро расскажем об этих новых проектах, осталось ждать несколько месяцев.

— Речь идет о новых инвесторах, или о дополнительных вложениях ваших нынешних совладельцев?

— Это могут быть смешанные инвестиции, могут наши существующие акционеры инвестировать совместно с новыми инвесторами. Это решать акционерам. Мы, как менеджмент, ставим только вопрос о привлечении инвестиций на определенные новые продукты.

— К Play есть интерес со стороны инвестфондов?

— Большой. К нам постоянно приходят и спрашивают, заинтересованы ли мы в привлечении инвестиций. Комментировать эти переговоры мы не будем, но мы в любом случае очень внимательно относимся к тому, зачем и у кого брать деньги. Мы шли к безубыточности, достигли этой цели, и не собираемся брать бесконечное количество денег у кого бы то ни было. Если мы решим привлечь инвестиции, мы точно будем знать, у кого, сколько и зачем. Мы будем привлекать инвестиции в минимально достаточном количестве, тщательно выбирая партнера. Наша идея — оставаться в любом случае независимым игроком, так как это дает больше гибкости и возможности делать только то что мы умеем. Для нас это очень важно, и у нас единое понимание стратегии с акционерами.

— А если бы Play вошел в состав крупной медийной корпорации? Помогло бы вам это увеличить переговорную силу в диалоге с мейджорами?

— У нас сейчас настолько сильные переговорные позиции, что сложно представить, как вхождение в состав корпорации могло бы нам помочь. Мейджоры ставят Play в пример другим сервисам: «идите и учитесь у них продавать».

Обычно к рынку онлайн-кинотеатров принято относиться как к бедному родственнику, считается, что мейджоры его душат, доходы небольшие, но мы уже перешли в другое качество.

Наша стратегия с самого начала заключалась в концентрации на Smart TV, но никто до недавнего времени не верил в платную модель, пока мы не опубликовали наши результаты. Мы же действительно верим в эту платформу, и порой даже больше, чем сами производители smart-приемников. Сейчас уже многие дистрибуторы цифрового контента объявляют Smart TV своим фокусом. Но проще сказать, чем сделать. Smart TV — технологически сложная платформа, разные вендоры, у каждого свои особенности, к которым нужно уметь адаптироваться. У нас накоплен богатый опыт, и мы даже помогаем вендорам решать проблемы, возникающие при адаптации Smart TV к новому контенту.

Смотрите оригинал материала на Interfax Russia

Статьи по теме

В 2017 году кабельное телевидение в Украине существенно подорожает

В 2017 году кабельное телевидение в Украине существенно подорожает 3

С 1 января начинает действовать закон, который меняет правила трансляции украинского кабельного телевидения. Об этом

21 ноября — Всемирный день телевидения

21 ноября — Всемирный день телевидения 0

В этот день принято обмениваться телевизионными программами, сообщает Телеграф. В настоящее время телевидение играет огромную роль

Рада обязала украинских провайдеров включить в свои пакеты универсальную программную услугу

Рада обязала украинских провайдеров включить в свои пакеты универсальную программную услугу 0

Верховная Рада Украины проголосовала в целом за закон, который обязывает провайдеров предоставлять своим абонентам универсальную

11 марта стало днем новостей на украинском рынке вещания: Украина становится ближе к Европе, а ВОЛЯ предлагает “клубничку”

11 марта стало днем новостей на украинском рынке вещания: Украина становится ближе к Европе, а ВОЛЯ предлагает “клубничку” 0

Главной новостью на рынке телерадиовещания Украины стало принятие новой процедуры подачи телерадиокомпаниями и провайдерами информации

В ИТК открыто высказали свое видение Закона «О телевидении и радиовещании»

В ИТК открыто высказали свое видение Закона «О телевидении и радиовещании» 0

Вчера на сайте Индустриального телевизионного комитета (ИТК), который представляет интересы телевизионной отрасли Украины, появилось открытое

Комментариев нет

Комментариев нет!

Никто не оставил комментарий!

Только зарегистрированные пользователи могут комментировать.

Translate

Читать все новости

//